ЛОГОПЕД
Для ребят, которые хотят научиться говорить четко и правильно. Ведь это так красиво!
Программа консультаций логопеда включает
- Консультации логопеда по вопросам речевого развития
- Коррекционные занятия с детьми от 3,5 лет
- Работа над дикцией и постановка звуков
- Развитие техники речи
- не все звуки родного языка произносятся правильно – особенно те, которые относятся к группе шипящих (ш,с) , а также сонорных (л,р);
- нарушение фонематического слуха;
- не умеют пользоваться интонационными средствами выразительности;
- не регулируют скорость и громкость речи в зависимости от ситуации.
Развитию дефектов речи способствуют различные заболевания матери во время беременности, заболевания ребенка в ранние периоды развития (от 0 до 3 лет). Травмы, психоэмоциональные ситуации, влияющие на еще не зрелую психику ребенка.
Важно вовремя научить ребенка правильно произносить все звуки родного языка. Трудности в произношении часто влияют на самооценку ребенка. Сверстники замечают дефекты речи, посмеиваются, взрослые делают замечания, в школе могут возникнуть проблемы с русским языком. Часто плохо говорящие дети постепенно начинают осознавать свой недостаток, иногда становятся застенчивыми, молчаливыми, необщительными.
От четкой и внятной дикции зависит:
- полноценное общение ребенка со сверстниками и взрослыми;
- успешное овладение грамотой;
- отсутствие серьезных проблем в усвоении школьной программы.
Таким образом, раннее выявление речевой патологии и своевременная коррекция дефектов речи до наступления школьного возраста - главная задача не только логопеда, но и родителей.
Наши логопеды работают со следующими проблемами: ОНР, ФФН, дислалия, дисграфия, дислексия.
Занятия с логопедом проводятся индивидуально, учитывая возраст и особенности развития ребенка.
В занятие входят следующие направления:
- коррекция звукопроизношения;
- развитие фонематического слуха;
- общее развитие речи;
- закрепление навыков четкой, правильной выразительной речи.
Сроки преодоления недостатков звукопроизношения зависят от ряда факторов:
- степень сложности дефекта
- возрастные и индивидуальные особенности ребенка
- регулярность занятий
- участие родителей в коррекционной работе